вторник, 21 октября 2014 г.

Открываем Makerspace в Перми


Всем привет! Меня зовут Семён и я инди-разработчик электронных устройств. Я хочу рассказать про Мейкерспейс - коллективную мастерскую, которую мы открыли в Перми совсем недавно.



Пару лет назад я решил взяться за одну рискованную идею. Тогда, как и сейчас, никто не решился поддержать меня. Тем не менее, я начал разработку, не имея ни опыта, ни средств, а только твердую уверенность в своей идее. Ушел с работы, получил грант УМНИК, затем продал машину. Спустя эти два года я все еще на пути к реализации своей идеи и ничуть не жалею о своем решении.

При разработке электроники мне нужно было рабочее место и инструменты. В квартире постоянного места не нашлось, поэтому я по утрам раскладывал все на кухонном столе, а вечером - убирал все в коробки. И все это время я читал в Интернете про множество Хакерспейсов - идеальное место для меня - физическое пространство, где было всё, чтобы работать над своими дикими идеями.

Хакерспейсы, судя по фотографиям, выглядят с первого взгляда очень пугающе - кругом беспорядок, столы завалены непонятными девайсами и проводами, на стеллажах всяких хлам, и куча странных людей сидят за центральным столом, уткнувшись в свои ноутбуки. Выяснилось, что все эти люди - сообщество энтузиастов, таких же инди-разработчиков, которые скинулись на аренду помещения, делятся своими инструментами друг с другом и обсуждают различные технологические идеи (более подробно о таких местах рассказал Митч Алтман в его TED-выступлении). Вот именно этого мне не хватало.

Осенью 2013 года у меня появилась возможность принять участие в создании частного технопарка "Навигатор-Кампус" в Казани, где я организовал Хакерспейс - подобрал оборудование и организовал первые мероприятия. Мы проводили Мейкертоны - это как хакатоны, только мы целые сутки собирали 3D-принтеры Ultimaker. Было весело :) Навигатор-Кампус стал серьезным местом для серьезных разработок - на манер Конструкторского бюро. Но все-таки мне хотелось чего-то подпольного, бунтарского, где никто не ставит рамки и ограничения. Поэтому я вернулся в Пермь, где администрация Перми и Политех предложили свою помощь в создании Хакерспейса. К этому времени я уже нашел около десятка единомышленников.


Мейкерспейс на данный момент - это одно помещение, площадью около 35 кв. метров. В центре - большой стол, за которым комфортно могут разместиться 10 человек. Есть проектор и большая шторка для просмотра презентаций и youtube. Синяя маркерная доска необъятных размеров, на которой можно писать только белыми маркерами - огромный холст для ваших идей. В углу - стеллажи для хранения инструментов, материалов и ящиков с личными проектами участников нашего креативного пространства.






Прямо позади центрального стола есть два рабочих места для кропотливого труда - один для электроники, с другим - пока не определились. У них есть большие полки для хранения немыслимого количества всяких полезных мелочей.
Стол в углу - это место для ручной механической обработки. Рядом мы в скором времени поставим еще один верстак, повесим инструмент, поставим сверлильный станок и ленточную пилу.







Если уменьшить центральный стол, то помещение вместит до 20ти сидячих мест для проведения выступлений и лекций. К сожалению, на фото не попал наш лаундж уголок со всякими вкусняшками и диванчиком.



Назвали мы его не Хакерспейс, а Мейкерспейс и вот, что это такое в пяти пунктах:
  • Это как  "третьи места", только мастерская
  • Доступ к множеству специализированных мастерских по городу и в университетах
  • Чтобы попасть к нам, вам нужен абонемент, либо вы можете посетить нас в open-day по пятницам
  • Творческая атмосфера, которую вы не найдете ни дома, ни на работе
  • Мастерская не место для детей, никаких обучающих кружков, 18+

В ноябре мы запускаем экспериментальный конкурс, который продлится почти месяц. Пять команд попробуют собрать прототип продукта и "продать" его (подготовить программу продвижения и план продаж) членам жюри. Во время конкурса мы расскажем об инди-разработке технологических продуктов, и сразу же попробуем это на практике.

Прочая информация, общение, свежие фото - в нашей группе vk.com/perm_makerspace
Блог с подробными рассказами о технологиях и лайфхаках - perm-makerspace.blogspot.com

Итак, мы уже открыты, адрес - Пермь, ул. Пушкина 66. По вопросам приобретения абонементов - обращайтесь к администраторам группы или приходите в open-day по пятницам.





Комментариев нет:

Отправить комментарий